Сценарий физкультурного досуга «Солнышко и тучка» методическая разработка (младшая группа) на тему. Сценарий летнего развлечения в средней группе «Как солнышко и дождик спорили, кто важней Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Развивать коммуникативно - речевые навыки и умения;

навыки здоровьесбережения у детей раннего возраста

посредством театрально - игровой деятельности;

учить сочетать речь и движения; развивать творческие способности,

внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

создавать у детей эмоционально насыщенную среду;

вовлекать детей в совместную деятельность с взрослым и

сверстниками.

Материал: Кукла, зайчик, лисичка, белочка, мишка; умывальные

принадлежности - мыло, расчёска, полотенце;

игрушечные вёдра; силуэт солнышка - с одной стороны спит,

с другой проснулось - улыбается; изображение тёмной тучки

на плотном картоне голубого цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель ( обращает внимание детей на куклу, сидящую у окна):

Кукла грустная сидит

И в окошко глядит

Что случилось, куколка, скажи

Ждали тебя в гости малыши!

(Воспитатель берёт в руки куклу, здесь и далее говорит за куклу)

Кукла:

Здравствуйте, мои друзья

В гости к вам спешила я

Хочу с вами я играть

Песни петь и плясать

Только холодно на улице и темно

Спряталось солнышко, не глядит в окно

(Воспитатель показывает детям изображение тучки)

Воспитатель:

Тучка, тучка подскажи

Как нам солнышко найти?

Тучка:

Любят все малыши

Солнца яркого лучи!

Когда светит солнышко

Птички поют, детки играют, цветочки растут

Все смеются, веселятся, песенки поют

А меня все прогоняют

Тёмной тучкой зовут

А я тоже хочу, чтобы меня, как солнышко ждали

Радовались мне, веселись и плясали

Вот и решила я, пусть спит солнышко всегда!

Все про солнышко забудут

А меня любить будут!

Воспитатель:

Эх, ты, тучка

Если солнышко уснёт

Тёплое лето к нам не придёт

Не вырастет травка, ягодки, цветы

Не смогут в речке купаться малыши

Не будут ребятки под солнышком загорать

Бегать по травке, песочком играть!

Мишка опять в берлогу уйдёт

Ёжик колючий в норке уснёт

Белочка в лесу грибочек не найдёт

Зайка в огороде морковку не возьмёт

Давайте про солнышко песенку споём

Солнышко разбудим, в гости позовём!

(Дети исполняют песню » Солнышко», слова Н.Френкель

музыка В.Герчик)

Тучка:

Тихо, тихо! Не дам вам солнышко будить

Буду солнышко сторожить!

Не дам вам песни петь, плясать

Веселиться и играть!

Дождик холодный позову

Дождиком вас всех залью!

Будут лужи на дорожках

Замочите свои вы ножки

Всё залью - и ягоды и цветы

Не будут радоваться лету малыши!

Воспитатель:

Не пугай нас тучка

Дождиком и лужами

Не боятся дождика, ребятки дружные!

Мы сапожки наденем и пойдём

А ещё мы в руки зонтики возьмём!

Двигательная разминка:

Мы шагаем по дорожке

На ногах у нас сапожки

(Дети показывают на ноги)

Если лужи мы увидим

Ноги выше мы поднимем

Топ - топ - топ, топ - топ - топ

Дождь закапал - не беда!

Зонтик есть у нас всегда!

(Делают над головой » крышу» из сложенных ладошек)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку - зайчика

Воспитатель:

Зайка, зайка, прыг - скок

Ты скажи нам, дружок

Что нам делать, как нам быть

Солнышко надо разбудить!

Солнышко спит, не встаёт

Тёплое лето к нам не идёт!

Зайчик:

Я тоже солнышко жду

В тёплых лучах согреться хочу

Чтобы солнышко разбудить

Надо водичкой его умыть

Воспитатель показывает игрушки: белочку, мишку, лисичку

и умывальные принадлежности - мыло, полотенце, расчёску

Воспитатель:

Ну, что, ребятки

В гости к солнышку пойдём

А на помощь зверушек позовём!

Зайка нам покажет дорогу

Мишка вылезет из берлоги

Вёдра с водичкой он понесёт

Ёжик колючий мыло возьмёт

Белка - расчёску, лисичка - полотенце

Вот и разбудим солнышко вместе!

А чтоб было веселей шагать

Давайте дружно песни распевать!

(Дети исполняют песню » Солнышко» слова Н.Найдёновой

музыка Т.Потапенко)

Воспитатель берёт в руки силуэт солнышка - солнышко спит

Воспитатель:

Солнышко, солнышко просыпайся скорей

Глазки открывай быстрей

Детки и зверушки тебя ждут

Тёплое лето в гости зовут!

Солнышко:

Помогите мне, друзья

Не могу проснуться я

Глазки закрыты у меня!

Воспитатель:

Дружно все взялись за дело

Мишка с водой бежит смело

Ёжик мылом глазки моет

Белочка расчёской по лучикам водит

Лисичка полотенцем пушистым вытирает

Ну а малышки солнышко водичкой обливают!

Проводится игра » Ах, вода, вода, вода…»

Воспитатель:

Ах, вода, вода, вода

До чего ж ты хороша!

(Дети хлопают в ладоши)

Любим плавать и плескаться

В воду нырять, в воде кувыркаться!

(Поднимают руки вверх - вниз, приседают)

Ручки и ножки мы не забываем

Тёплой водичкой их обливаем

(Поглаживают руки и ноги)

Носик, ушки, глазки, голова

Дружат с водичкой всегда!

(Показывают части лица)

Воспитатель:

Вот и сами мы умылись

Вот и солнышко помыли!

(Воспитатель переворачивает силуэт солнышка - солнышко проснулось)

Солнышко:

Ах, как долго я спала

Спасибо, разбудили вы меня!

Воспитатель:

Солнышко яркое!

Малышки тебя ждут

Тёплое лето в гости зовут!

Солнышко, милое, за нами ступай

Тёплыми лучами нас согревай

Станут на полянке цветочки расти

Деточки веночки будут плести

Будут на лужайке пчёлки летать

Будут у цветочков мёд собирать

Ягоды, грибочки вырастут в лесу

Радуются все летнему теплу!

Ну а мы с солнышком хоровод заведём

В пляс весёлый дружно все пойдём!

(Под русскую народную музыку » Калинка» дети свободно пляшут)

ЧДОУ Детский сад №172

ОАО "Российские железные дороги"

Развлечение

" Солнышко и злая туча"

Воспитатель: Чупахина

Наталья Анатольевна

Звучит веселая песня, дети танцуют

Ведущий: Солнце встало на заре,

Побежало по траве,

Мы за солнышком идем,

Сто друзей себе найдем!

Дети идут за ведущим

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Звучит песня "Утро начинается" Появляется мышонок.

Мышонок: Ой, а где же солнышко. Большая туча спрятала его. Надо срочно его спасать.

Ведущий: Ребята, давайте спасем солнышко!

Мышонок: Давайте, только как мы его спасем, ведь мы даже не знаем где его искать.

Ведущий: Если злая туча спрятала солнце, то нам нужно её прогнать и тогда появится солнышко. Но чтобы у нас все получилось, мы должны быть смелыми, сильными и ловкими. А что для этого нужно? (ответы детей - заниматься спортом)

Звучит музыкальная игра "Все вокруг стараются, спортом занимаются"

Ведущий: Чтобы прогнать тучу повторяйте за мной:

(игра - сочетание действий с текстом)

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише...

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше...

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились

Ведущий: Здорово у нас получилось! А нам пора идти дальше, и впереди нас мост

Через мост перейти

Надо нам, ребята.

На болото пойдем

Может тучку найдем.

Игра "Пройди по мостику"

Ведущий: Вот и пришли мы с вами на болото, а чтобы его перейти надо перепрыгивать с кочки на кочку

Игра "С кочки на кочку"

Ведущий: Ой, ребята, пока мы с вами через болото перебирались туча затянула все небо, наверное сейчас будет дождь. Надо этому как то помешать

Звучит песня " Кап, кап, кап, дождик пошел"

Игра "Дождик" Выполнение движений в соответствии со словами.

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей:

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточки (Дети сидят, положив ладошки под щечки)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

Мышонок: Ох, какая туча злая, сейчас мы ее поймаем и польем ею цветы.

"Ловят" тучу в мешок, выливают в ведро (заранее нужно где-то спрятать мешок с водой и незаметно заменить его на пустой мешок)

Мышонок: Вот она попалась. Становитесь в две команды, будем цветы поливать. Кто быстрее.

Эстафета "Выльем тучу всю до дна"

Ведущий: Ребята, посмотрите! Еще две тучки зацепились за наши флажки. Давайте и их прогоним!

Игра "Снайперы" Нужно попасть мячом в изображение тучи

Ведущий: Молодцы, ребята. Все тучи разогнали. Но солнышко то так и не нашли. Ой, посмотрите что это такое - да это же лучики. Давайте их соберем и сделаем солнышко.

Цель. Познакомить детей с понятиями света и тени в жизни животных на примере сказки; обратить внимание на постоянное присутствие солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека, дать представление о Солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека на примере игры в «День и ночь»

Предварительная работа.

Наблюдение за солнцем на прогулке, беседы на прогулке: какое солнышко сегодня – яркое, на него нельзя смотреть, или скрыто в дымке? На что похоже Солнце? Согревает ли нас Солнце? На одном ли месте находится Солнце в течение дня? Какое настроение у детей в солнечную погоду и в пасмурную?

Заучивание потешек: «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко, выгляни в окошко». Чтение стихотворения К. Чуковского « Краденое солнце», чтение стихотворений Ю. Маруинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок»». Рассматривание иллюстраций «Вселенная». Игра-экспериментирование « Солнечный зайчик», «Волшебный лучик» (показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный).

Оборудование и материалы

Рисунки для игры «Солнышко и тучка»; объемные солнышко и тучка; платок сказочнице, волшебное покрывало; мягкие игрушки – еж и цыпленок; мяч – солнышко с изображение лица, картина расположения Солнца и других звезд от Земли; изображение планеты Земля – днем и ночью, огненного Солнца (из поролона).

Ход игры-занятия

Воспитатель находит конверт с картинками (рисунки солнышка и тучки).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это за конверт. Да в нем картины! Что де вы видите на картинах?»

Дети: «Солнышко и тучку»

Воспитатель: «А вы хотите поиграть с солнышком тучкой?»

Дети: «Да!»

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает картинку «Солнышко»

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Воспитатель показывает картину «Тучка»

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем!

Дети убегают в домики, игра повторяется 2 раза

Воспитатель набрасывает на плечи платок.

Воспитатель: «Играли, играли Солнышко с Тучкой. И вот однажды большая туча занавесила небо. Солнце тря дня не показывалось…»

Воспитатель рассказывает словацкую сказку «У Солнышка в гостях»

Воспитатель: «Выглянуло солнце на небо – чистое, ясное да золотое. И всюду стало тепло и светло. Улитка, заяц, ёж, утка, сорока да курица с цыплятами стали бегать, играть, греться на солнышке, радоваться, что солнышко вернулось. Дети, вам понравилась сказка?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Дети, а для чего героям сказки так необходимо солнышко? Почему они к нему так хорошо относятся?»

Дети: «Они греются на солнышке, бегают; сорока трещит от радости, цыплята ищут зернышки; утка сушит перышки; когда светит солнышко у всех хорошее настроение»

Воспитатель: «Конечно же, ребята, когда светит солнышко всем тепло, светло и радостно. А вы как думаете, что будет, если солнышко перестанет светить?»

Дети: «- Если не будет светить солнышко, то будет темно и грустно.

Если бы не было солнца, всегда была бы ночь, мы бы ничего не видели.

Без Солнца не росли бы деревья

Солнце нежно людям, птицам, зверям

Если бы не было солнца, даже летом не было бы тепла»

Воспитатель: «Да, ребята, если бы не было солнышка, не было бы жизни на земле. Ребята, а знаете ли вы, что такое Солнце?»

Дети: «- Солнце – это шар такой большой…с лучиками

Это такой огонек в небе

Солнце – это такой большой шар, который освещает нашу землю»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки. Но на самом деле Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Ребята, а кто из вас видел ночью на небе звезды? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картину расположения Солнца и других звезд от Земли.

Воспитатель: «Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают её. Дети, а как вы думаете, большое ли оно, Солнце?»

Дети: «- Солнце круглое, желтое, бывает красное и оранжевое и очень большое

В далеке оно кажется маленьким, а на самом деле оно огромное

Солнце очень большое и горячее

Воспитатель берет мяч – Солнышко с изображением лица.

Воспитатель: «Вот у меня мяч. Представьте себе, что это Солнце. Тогда наша Земля будет казаться маленькой, как булавочная головка (как бесинка) Почему же мы видим солнце таким небольшим?»

Дети: «- Солнце только кажется маленьким

Да потому, что оно очень далеко от нас»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Представьте себе, что Солнце катилось по небу и опустилось прямо к нам в ладошки, а ведь Солнце – это очень горячая звезда. Мы можем удержать его в руках?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Попробуем?» (Да!)

Дети передают друг другу мячик-Солнце быстро, чтобы не обжечься.

Воспитатель: «А теперь потрите ладошки друг об друга сильно-сильно. Горячие стали? (Да!) Это Солнышко их согрело»

Воспитатель приглашает детей подойти к изображению огненного Солнца и планеты Земля - днем и ночью.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, когда светит Солнце - наступает день, а когда Солнышко засыпает – наступает ночь. Когда Солнце освещает одну половину Земли, там день, а в это время на другой половине Земли ночь.

Игра «День и ночь»

Воспитатель: «Представьте себе, что мальчики живут на одной половине Земли, где день, а девочки живут на той половине Земли, где ночь. Девочки, бегите быстрее под мое «волшебное» покрывало, а вы, мальчики, гуляйте по комнате, или садитесь в домики (на стульчики). Посмотрим, кто что увидит.

Воспитатель показывает мягкую игрушку – ежа. Мальчики видят игрушку, а девочки под темным покрывалом не видят. Покрывало убирается.

Воспитатель: «Девочки, что вы видели под «волшебным покрывалом?»

Девочки: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, мальчики, что выдели?»

Мальчики: «Ежа»

Дети меняются: у девочек день, у мальчиков ночь. Воспитатель показывает мягкую игрушку – цыпленка.

Воспитатель: «Мальчики, что вы видели под «волшебным» покрывалом?»

Мальчики: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, девочки, что видели?

Девочки: «Цыпленка»

Воспитатель: « Интересно, почему под покрывалом вы ничего не видели, ведь у вас есть глаза?!»

Дети: « Да потому, что под покрывалом темно, ничего не видно»

Воспитатель: «Да, ребята, человек видит только тогда когда есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы нам не нужны. А солнце посылает нам свой свет и тепло. Весной оно начинает греть сильнее, и на земле тает снег. Вся природа оживает. Без солнца мир был бы темным, холодным, мертвым. Пусть всегда будет солнце!»

Дети становятся в «солнечный» круг, взявшись за руки, руки-лучики поднимают вверх и поют «Солнечный круг».

Воспитатель и дети: «Пусть всегда будет Солнце!»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И... (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Пилявских Наталья Анатольевна,

воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»,

г.Ялуторовск, Тюменская область

Цель:

  • Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
  • Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  • Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ход развлечения :

Ведущий: - Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло! Ну, что ребята, идем в гости к солнышку?

Дети: -Да!

Игра «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке,
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок.
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте позовем к нам Солнышко

Упражнение «Солнышко»

Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко.
Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!

Хороводная игра «Утром солнышко встает»

(дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!

Солнышко:
Начиная новый день –
Мне, друзья, светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.

Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прицепок

Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются – «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

Солнышко:
Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»
1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Литература:

1. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008

2. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва: Просвещение, 1991

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?